ГЛАВНАЯ arrow Полезные статьи arrow Новые направления в жанре иллюзии  
18.11.2019
Сайт
ГЛАВНАЯ
Карта сайта
Поиск
Новости сайта
В Мире фокусов
Благодарности
Помощь сайту
Контакты
Информация
"СТАРЫЙ" САЙТ
ФОРУМ ФОКУСНИКОВ
ОБУЧЕНИЕ ФОКУСАМ
Фокусы с картами
Фокусы с монетами
Фокусы (разное)
Слейтинг
Ментальная магия
Street magic
Фокусы для сцены
Детские фокусы
Пикап (фокусы)
Математические
Шулерство
Интерактивные
Знай и Умей
Полезные статьи
Термины от A до Z
Фокусники (легенды!)
Хочу знать! (FAQ)
Мастерская фокусов
Видео с фокусами
Приколы и игры )))
Счетчики
Новые направления в жанре иллюзии Версия для печати
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Оглавление
Новые направления в жанре иллюзии
Страница 2
Страница 3
Страница 4


Уличная магия
Какое же место в иерархии иллюзионных представлений занимает уличная магия и как можно охарактеризовать ее основные отличия от других видов выступлений? Уличной магии в настоящее время посвящается большое количество книг, DVD .
Прежде всего, следует отметить то, что «уличная магия» (street magic) изначально была основным видом выступления фокусников. Главным при-знаком этого направления следует считать привязку выступления к открытому пространству.
Уличная магия – это лишь условная привязка к улице, хотя артисты могли выступать на площадях, в скверах, на стадионах и т. п. Можно вспомнить еще один термин, используемый для обозначения такой формы демонстрации - busking. Этим термином называют выступления артистов различных жанров с целью заработка в общественном месте, т. е. там, куда любой гражданин может попасть без всяких билетов. Такие выступления уличных исполнителей продолжались до тех пор, пока не появились специальные площадки, театры, цирки, предназначенные для демонстрации того, что ранее показывали бродячие артисты на улицах. Казалось бы, уличная магия должна исчезнуть, постепенно сойти на нет. Однако она продолжает существовать и в последнее десятилетие стала пользоваться огромной популярностью, как у исполнителей, так и у зрителей. В анализе этого феномена возврата типа представления к своим истокам, следует, прежде всего, выяснить причины подобной «возвратной» деформации.
На наш взгляд, это направление возродилось и получило свое развитие и становление в России, да и во всем мире, только после появления интернета и обучающих семинаров на различных видеоносителях. Оно стало настолько популярным, что во многих интернет-магазинах после 2000 года появился раздел «уличная магия». Еще лет двадцать-тридцать назад в России выучить новый трюк можно было только в общении с фокусниками или прочитав о нем в книге. Среди российских фокусников уже давно утвердилось мнение, что все новинки жанра приходят к нам с Запада. Это отчасти верно, поскольку за последние двадцать лет я не встречал ни одного принципиально нового фокуса, изобретенного нашими отечественными мастерами этого жанра.



Творцом, родоначальником современной «уличной магии», безусловно, следует считать Дэвида Блейна (David Blain).
Именно в его программе сам термин «уличная магия» получил новую жизнь .
Дэвид Блейн Уайт родился в США в 1973 году. В 1997 году компания АВС впервые представила его своей аудитории в телепрограмме «Уличная магия Дэвида Блейна». Газета «Дейли Ньюс» поместила такой комментарий к его выступлению: «Блейн может гордиться тем, что создал свой собственный магический брэнд. Магия, которую он продемонстрировал в сегодняшнем ночном шоу, отличается высочайшим уровнем мастерства. Когда Дэвиду задали вопрос о стиле его волшебства, он ответил: «Мне нравится возвращать Магию к ее истокам, возвращать ее к тем формам, в которых она существовала 100 лет назад». Журнал «Тайм» написал: «Его обманчиво сдержанная, невозмутимая манера демонстрации фокусов оставляет зрителей в большем удивлении, чем, если бы он суетился во время показа своих трюков».
Совершенно новая режиссерская концепция пристального внимания к реакциям зрителей изменила весь стиль показа магических шоу на телевидении. Газета «Нью-Йорк Таймс» прокомментировала: «… Дэвид Блейн взял на вооружение стиль выступления, который повсеместно использовался фокусниками уже сотни лет, но совершил с ним нечто, сделавшее этот стиль уникальным и новым». Эксперт Пэнн Жиллет, знаменитый фокусник из дуэта «Пэнн и Теллер» отмечает: «… самый большой прорыв нашего времени совершил Дэвид Блейн в своей «Уличной Магии», используя в представлении самые простые фокусы, но при этом сосредоточив внимание телекамер не на трюках, а на зрителях. Главным в телепередаче стал не человек, что-то делающий, а человек за этим наблюдающий. Таким образом, заставив телезрителей наблюдать за зрителями, «Уличная Магия» стала лучшей специальной телепрограммой и вышла на абсолютно новый уровень телевидения».
В дальнейшем в программах Дэвида Блейна операторы стали пользоваться самыми простыми, любительскими камерами, снимая все с рук.
Это искусственно создавало очаровательную атмосферу любительских съемок, подчеркивая обыденность происходящего, еще больше приближая исполнителя к случайным свидетелям его трюков.

В настоящее время одним из самых оригинальных уличных фокусников многие эксперты признают японского фокусника Сирила Такаяма (Cyril Takayama) .
Сирил родился в 1973 году в США, но большую известность приобрел после своих гастролей по Японии. Он превосходно владеет самыми различными стилями выступлений. При этом он создал совершенно невероятный собственный стиль уличной магии. Его трюк с падением собственной головы в руки, встряхивание с афиш настоящих бутылок и гамбургеров, определили новый уровень исполнения трюков перед случайными зрителями. В видеороликах Сирила применен прием записи «экран в экране», позволяющий одновременно видеть и артиста и лица его зрителей.
Уличная магия стала наиболее популярной у молодых исполнителей в России и за рубежом, не имеющих никакой специальной артистической подготовки, но при этом желающих достичь быстрого успеха, а главное известности и признания. На наш взгляд, каждый молодой фокусник жаждет быстрой славы, это прекрасная мотивация для повышения уровня своего мастерства. Примером достижения таких целей для молодых исполнителей и явились различные видеосеминары и видеоролики из интернета, из которых они стали бездумно копировать и форму и содержание выступлений западных фокусников. Ну и, разумеется, молодыми исполнителями двигала абсолютно ничем не ограниченная, не цензурируемая возможность записать и выложить свое собственное видео в интернет.
Дело в том, что огромное количество таких семинаров снято дешевой камерой или даже мобильным телефоном. Это весьма импонирует молодым людям, не имеющим возможности купить дорогую видеокамеру. Съемки сделаны в уличных условиях, с неподготовленными, случайными зрителями. И наши молодые ребята принимают такое видео за «чистую монету». На наш взгляд, такая съемка и «любительский монтаж» являются специальным приемом подачи материала, призванным создать иллюзию достоверности, случайности и жизненности происходящего. Мне довелось беседовать на эту тему с американскими профессиональными фокусниками, и все они подтверждают эту мысль. Ни одному из американских профессионалов не могло даже прийти в голову отправиться на улицу в толпу показывать свои фокусы просто так, для увеселения публики. Все видеоролики со случайными зрителями – это лишь рекламный ход и монтируется в фильм не более 10% отснятого материала. Все остальное – брак, поскольку случайные зрители очень часто ведут себя неадекватно, что не стыкуется с целями видеоролика


. Наши же ребята, по своей доверчивости, берут колоду карт и отправляются «в народ», начиная приставать к прохожим на улицах с предложениями «показать фокус». Естественно, они чаще всего получают отказ, подчас в грубой форме…
Кстати, эта наивность подтверждается в высказываниях таких «горе-уличных магов» на форумах (Орфография форумов сохранена):

Bang из Минска:
«… Я показываю или в Столице, либо на Немиге =). Столкнулся с тем, что некоторые люди боятся смотреть, так как думают что их сейчаз разведут на деньги))) Обычно я выбираю весёлую компанию и в перёд. Если погода солнечная и тёплая, то я на Немигу иду, в противном случае в Столицу)».

Andreiinstructor:
«Вот психология: решил стрит продемонстрировать, но люди чувствуют дискомфорт когда их на камеру снимают в результате я пока как правельно подходить и когда нужно снимать, вот проблема моя может кто из про по советует или даст ссылки именно как подходить с самого начало? т е когда оператор должен начать снимать? и как начинать раз-говор со зрителем чтоб он правильно понял как бы.........про место я понел снимать там где люди отдыхают т е пляж и т где они не озабочены своими проблемами... но как правильно подойти психологически?....чтоб они не обращали внимание на то что их снимают к сожал....пока я в ауте ребят, пару раз облах...я теперь чувствую дискомфорт».
(Мы не собирались проводить лингвистический анализ подобных текстов, но вполне определенный культурный уровень их авторов можно отследить).

Итак, следует констатировать следующую самую важную особенность так называемого жанра «уличная магия»: это, прежде всего, бренд, рекламный ход, позволяющий продвинуть большое количество трюков и реквизита на рынок. Трюки эти, по сравнению с профессиональным реквизитом, чрезвычайно дешевы и находят своих покупателей среди молодых людей, жаждущих быстрой славы, но не имеющих материальных средств для создания своего приличного иллюзионного номера. «Уличные маги», каковыми предстают на видеороликах такие известные исполнители, как, например, Давид Блэйн, имеют и весьма специфические костюмы, уже много лет популярные у «цветного» населения США: спадающие штаны, на пару размеров большие, чем нужно, куртки и рубашки, длиной до колен, лыжные шапочки, натянутые на уши… Такая униформа является специальным символом, сигналом в определенной социальной среде – «я свой…» В России такое копирование выглядит, по меньшей мере, абсурдным. Но, тем не менее, огромное количество молодых исполнителей начинает бездумно следовать этому «интернетовскому» стандарту.
Некоторые юные российские предприниматели из числа самопровозглашенных «гуру» активно привлекают этих молодых, начинающих фокусников к участию в тренингах, завлекая их на самом примитивном, чувственном уровне. Вот пример приглашения на тренинг по «уличной магии» (Орфография сохранена):
«…Возможно ты мечтал когда-нибудь вызывать у людей интерес к себе буквально по щелчку пальцев? А может ты не против, чтобы девушка, на которую ты пялишься уже минут 10 сама подошла к тебе и завязала знакомство? Хочешь получить в 7 раз больше внимания к себе? Хочешь сделать свою жизнь ещё насыщеннее и интереснее? Если хоть раз ответил ДА, тогда читай дальше...



Ты — магнит внимания!
Знаешь ли ты, что сам способен вызвать у любого человека бурю нужных тебе эмоций за короткое время(от 15 сек до 10 минут)? Ты можешь использовать эту возможность для того чтобы вызвать сильнейший интерес к своей персоне у красивой девушки, можешь подниматься по социальной лестнице, заводя новые нужные знакомства, или даже зарабатывать этим деньги.
Единственное что обидно — ты мог начать пользоваться этой способностью уже давно, если бы знал как. А ведь это могло бы что-то изменить в прошлом».
Молодого человека завлекают самыми простыми, доступными и понятными ему средствами. Что ему предлагают? То, что, по мнению психологов, ищет, о чем мечтает подросток в 14-16 лет:
1. Возможность вызвать интерес к себе.
2. Надежду на то, что понравившаяся ему девушка сама подойдет и предложит знакомство.
3. Увеличить внимание к себе во много раз.
4. Сделать свою жизнь интереснее.
5. Стать центром внимания в любой компании.
И, как результат всего этого, возможность завлечь девушку, сделать карьеру и заработать кучу денег! И далее раскрывается «рецепт» изменения самого себя с помощью предлагаемого тренинга (орфография сохраняется):
«…Давай мы всё объясним. Представь себе такую картину — ты на вечеринке, перед тобой полукругом стоят люди — парни, девушки. Они бурно-бурно тебе аплодирую, кричат: «WOW, АФИГЕТЬ! Как такое возможно?! Ты просто супер!!!» Девушка, подходит к тебе, кладёт руку на плечо, говорит что это было невероятно, просит сделать тоже самое отдельно для неё. Парни уважительно жмут руку. Одним слово — почувствуй на мгновенье, что ты - ЗВЕЗДА, на какой-либо тусовке. Прям закрой глаза секунд на 15.....
Ну разумеется ты не закрыл, а зря — приятное ощущение =) Но тем не менее в жизни, в реальности, это ощущение ещё лучше, чем в мечтах. Тем более, что ты можешь этого достичь, потратив всего 2 дня! Именно так — два воскресенья дадут тебе возможность вызывать ВОСХИЩЕНИЕ у людей, как по волшебству. Хотя... почему, собственно говоря, КАК?
Это и будет волшебство! Но только в глазах твоих зрителей. Ты сможешь показывать им ЧУДО своими руками, а иначе говоря ты сможешь стать иллюзионистом. Ты научишься большому кол-ву (около 40) ошеломляющих трюков, которые:
• Достаточно просты в исполнении
• Не требуют дополнительного реквизита
• Производят неизгладимое впечатление на публику



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Популярное на сайте