ГЛАВНАЯ arrow Полезные статьи arrow Новые направления в жанре иллюзии  
22.11.2019
Сайт
ГЛАВНАЯ
Карта сайта
Поиск
Новости сайта
В Мире фокусов
Благодарности
Помощь сайту
Контакты
Информация
"СТАРЫЙ" САЙТ
ФОРУМ ФОКУСНИКОВ
ОБУЧЕНИЕ ФОКУСАМ
Фокусы с картами
Фокусы с монетами
Фокусы (разное)
Слейтинг
Ментальная магия
Street magic
Фокусы для сцены
Детские фокусы
Пикап (фокусы)
Математические
Шулерство
Интерактивные
Знай и Умей
Полезные статьи
Термины от A до Z
Фокусники (легенды!)
Хочу знать! (FAQ)
Мастерская фокусов
Видео с фокусами
Приколы и игры )))
Счетчики
Новые направления в жанре иллюзии Версия для печати
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Оглавление
Новые направления в жанре иллюзии
Страница 2
Страница 3
Страница 4


Универсальный инструмент
Если ты думаешь, что знаешь что-то о фокусах, то скорее всего ты не знаешь о них ничего! Фокусы сами по себе всегда вызывают эмоции. Сначала интрига, азарт, сомнение, затем недоумение, удивление, восторг, радость. Может чуточку трепета, а то и страха».


Ну вот, наконец, и предлагаемый рецепт: стань с нашей помощью иллюзионистом! Причем, почти без всяких затрат со своей стороны: фокусы (целых 40 штук!) простые, не требуют никакого реквизита, но производят неизгладимое впечатление на зрителей! И уверенность, что читатель вообще ничего не знал о фокусах. А вот теперь может узнать!
Как видите, предлагается очередная сказка из интернета. Вроде того, как похудеть, лежа на диване и поедая все подряд, как бросить курить за полчаса, как заработать кучу денег, не вставая со стула… Уличная магия стала тем желанным способом для продавцов реквизита и услуг по обучению привлечь огромное число клиентов, плохо разбирающихся в специфике жанра, но мечтающих о легких способах достижения жизненного успеха.

Однако на фоне таких случайных приверженцев уличной магии следует особо выделить настоящих артистов, исполняющих свои иллюзионные шоу на улицах и площадях. Ярким представителем этого направления иллюзионизма является Виктор Реннер, российский фокусник из Челябинска, который уже десять лет живет в Бремене, Германия . Я с ним знаком, общаюсь через Skype



. Проблемы демонстрации фокусов всегда были в центре нашего внимания и неоднократно обсуждались. Вот что он сам пишет о работе уличного фокусника:
«…Живу в Германии 10 лет. Поначалу работал в театре магии "Меджикел"- сценическая манипуляция - классика. Работал в образе "а-ля Моцарт" и под его же музыку. По гастролировал, пока он (театр) не разорился. Встал вопрос, как быть с работой. Оформился частным предпринимателем, сделал сайт - визитку, на досках объявлений размещал объявления типа: пригласите фокусника на праздник.
Стал ждать приглашений. Работы было мало, и я решил выйти на улицу, вернее долго решался.
Проблема была больше психологическая, нужно было отбросить комплексы и пойти к зрителям, которые тебя не ждут, которые не купили билеты и не обязаны платить. Стал присматриваться к артистам, зарабатывающим на улице, познакомился с уличными музыкантами, с фокусниками. Я был приятно удивлен, что это не просто приработок, а у некоторых артистов является основной работой. Были у меня долгие поиски, как построить выступление, какова должна быть продолжительность номера, с чего начать, какая одежда, какой необходим реквизит, как общаться со зрителем. Со временем я понял, что улица диктует свои законы.
Я с удивлением узнал, что жанр уличная магия, если этот термин понимать исторически, существует не одну сотню лет и в Европе достаточно распространен.
Итак, 3 года тому назад я решился и вышел на улицу. Теперь это моя основная работа, а не приработок. Работаю на центральной площади, где большое скопление народа, много приезжих. Проблема заключалась в том, чтобы привлечь к себе внимание, собрать круг зрителей, доставить им удовольствие и стимулировать их к тому, что бы они заплатили деньги. После выступления я раздаю визитки и рекламу. Так как я являюсь рекламой самого себя, то люди приглашают меня для приватных выступлений. Это еще один источник моего дохода».


Виктор обратил внимание на то, что Западная Европа оказывается проще и естественнее, чем Россия, в восприятии и принятии стиля «уличная магия». В небольшом германском городке Санкт-Вендель уже десять лет в конце августа проходит чемпионат уличных фокусников. В этом году этот чемпионат приобрел статус всемирного. Виктор Реннер побывал на этом мероприятии и вот как он описывает свои впечатления .
«… Санкт-Вендель, небольшой немецкий городок, на три дня приютил 30 уличных фокусников со всего мира, с 5 континентов.
На централь-ной площади города построили сцену. Выступил мэр города, поздравил всех с событием. На сцену вышло жюри, состоящее из председателей и представителей магических кругов разных стран. Потом вышли участники кон-курса, от каждой страны. Больше всех было представителей из Швейцарии.
На пешеходной зоне было выделено 4 площадки, на которых 2 дня подряд шло выступление фокусников. Немного не повезло с погодой, временами шел дождь, что создавало трудности для участников. Жюри перемещалось от одной площадки к другой и оценивало работу фокусников. Оценивалось по таким показателям, как новизна и сложность трюков, профессионализм, артистизм, внешний вид, реакция публики. Два дня фокусники работали на пешеходной зоне и зарабатывали, кстати. Зрители голосовали монеткой, которая бросалась в шляпу фокусника- это тоже был показатель для жюри.
Я обратил внимание, что представителей "чистого" жанра наберется лишь одна треть, остальные же по многим признакам не совсем уличные фокусники, а если и уличные артисты, то не совсем фокусники. Например, итальянец David отлично жонглировал шляпами и катался на моноцикле и лишь в конце своего выступления попросил надеть на себя смирительную рубашку, от которой и избавился, забравшись на моноцикл. Создавалось впечатление, что это отличный цирковой номер или номер для варьете, но не выступление уличного фокусника.
Может быть, поэтому жюри никак не отметило его выступление. Те, кто работал чистую манипуляцию именно как уличные фокусники, в основном показывали классику жанра. Это китайские кольца, веревки, игра с кубками, поролоновые шарики».

Если проанализировать комментарий Виктора, то становится ясно, что уличная магия в Германии, представленная на чемпионате в Санкт-Венделе, является на самом деле, по форме подачи и по используемому рек-визиту, салонной и сценической магией, демонстрируемой на открытой площадке. Набор трюков, манера подачи, костюмы, используемый реквизит – все это достаточно традиционно.
Единственное отличие – открытая площадка. Думаю, что такой чемпионат еще раз подтверждает основной вывод культурологического анализа: уличная магия в современном ее виде – это лишь бренд, рекламный ход.

Впрочем, Олег Степанов, историк и исследователь магии из Санкт-Петербурга, считает, что в представлениях уличных магов существуют определенные ограничения по используемому реквизиту. Некоторые артисты, работающие в этом виде магии, не используют столики или другие приспособления, на которых они могут разложить свой реквизит, например, игральные карты. Отсутствие такой возможности накладывает ограничения на используемые в трюках манипуляционные и технологические приемы. Немаловажным обстоятельством является и то, что артистам чаще всего приходится выступать при круговом обзоре, что также ограничивает трюковые возможности. На наш взгляд, это не принципиальное замечание, поскольку многие артисты, выступающие на сцене, сознательно идут на такие ограничения. В США и Западной Европе трюки из раздела микромагия принято разделять, например, по вариантам исполнения на трюки, исполняемые за столом сидя, стоя, исполняемые стоя без стола.



Однако еще более важным обстоятельством, доказывающим рекламный характер большинства видеороликов уличной магии, с нашей точки зрения, является то обстоятельство, что в большинстве видеозаписей артист показывает только один трюк с определенным реквизитом. И артистом рекламируется именно этот трюк либо приспособление, позволяющее его продемонстрировать. Зритель, особенно если это любитель, мечтающий сам стать таким же успешным фокусником, попадает под магию восторга наблюдателей трюка. Напомним, что фиксация реакции зрителей явилась новым приемом в технологии съемок видеороликов уличной магии. И такой любитель мгновенно принимает спонтанное решение приобрести рекламируемое приспособление.
Став обладателем нужного гиммика (распространенный у фокусников термин – от английского gimmick – хитроумное приспособление), потренировавшись в его использовании, фокусник решает вынести его на публику. И только тогда в большинстве случаев обнаруживает, что купленный им замечательный трюк не может вписаться в некую программу, поскольку требует времени на зарядку, специального алгоритма использования, места хранения и т. п.
Трюк великолепен, но не сочетается с какими-то другими трюками, может демонстрироваться только один раз. Большинство рекламируемых с помощью роликов уличной магии приспособлений, к сожалению, соответствует именно этому критерию. Нужна невероятная смекалка и серьезная режиссерская работа, чтобы из разрозненных и плохо сочетающихся между собой, пусть и превосходных, трюков сделать единую связную программу.
Итак, то, что мы можем видеть в видеороликах, это рекламный ход. Но, тем не менее, на Западе существует большая армия артистов, зарабатывающих на жизнь уличной магией. Они приобретают лицензии и показывают прохожим свои фокусы, практически ничего из своих выступлений не записывая видеокамерами. Но вот какое интересное наблюдение делает в своей книге «Уличная магия» американский артист Уит Хайдн:
«… Когда настолько похолодало, что оставаться на улице долго стало невозможно, я начал подыскивать другие места для своих выступлений. Попробовал показывать фокусы в барах и обнаружил, что это прекрасная альтернатива уличной магии».

На наш взгляд, это очень важное замечание, позволяющее объединить по некоторым критериям два близких направления иллюзионизма – ресторанную и уличную магию. Основной объединяющий критерий, предъявляющий самые жесткие требования к артисту, это то, что выступать уличные и ресторанные маги должны перед неподготовленными к такому зрелищу зрителями, перед людьми, не ожидающими, что они увидят иллюзионное представление. Именно с этой позиции проанализируем ресторанную магию и попытаемся выявить дополнительные особенности, сближающие ее с уличной магией.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Популярное на сайте