ГЛАВНАЯ arrow Полезные статьи arrow Подбор добровольцев для фокусов (Хеннинг Нельмс)  
18.10.2019
Сайт
ГЛАВНАЯ
Карта сайта
Поиск
Новости сайта
В Мире фокусов
Благодарности
Помощь сайту
Контакты
Информация
"СТАРЫЙ" САЙТ
ФОРУМ ФОКУСНИКОВ
ОБУЧЕНИЕ ФОКУСАМ
Фокусы с картами
Фокусы с монетами
Фокусы (разное)
Слейтинг
Ментальная магия
Street magic
Фокусы для сцены
Детские фокусы
Пикап (фокусы)
Математические
Шулерство
Интерактивные
Знай и Умей
Полезные статьи
Термины от A до Z
Фокусники (легенды!)
Хочу знать! (FAQ)
Мастерская фокусов
Видео с фокусами
Приколы и игры )))
Счетчики
Подбор добровольцев для фокусов (Хеннинг Нельмс) Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

Подбор добровольцев для фокусов

Подбор добровольцев для фокусов (Хеннинг Нельмс)

Фрагмент из книги «Магия и сценическое мастерство»

Перевод Владимира Серафимовича Свечникова

Если вам понадобился помощник из числа зрителей, лучше всего пригласить на сцену добровольца. Это вовсе не означает, что вы лишаетесь выбора. В большинстве случаев вы получаете массу желающих или совсем никого. Чтобы ни случилось, улыбнитесь и протяните руку по направлению к тому, кого вы хотите видеть на сцене, со словами: “Не согласитесь ли вы помочь мне?” Даже если зритель, выбранный вами, не собирался вам помогать, а много других выразили такое желание, в вашем жесте не будет ничего противоестественного. Зрители прекрасно понимают, что если вы имеете «подсадку» в зале, он непременно будет добровольцем. Поэтому они не будут подозревать вас, если вы попросите помочь вам того, кто вовсе не стремился на сцену.


Сейчас только делаются первые шаги в исследовании этого аспекта шоу. Не существует никаких специальных рецептов по выбору помощников из числа зрителей, и вы совершенно не гарантированы от провала в определенных ситуациях. Но, тем не менее, следующие советы могут вам пригодиться.

В большинстве представлений старайтесь выбрать такого помощника, чей внешний вид может заинтересовать зрителей. Ни один из фокусников не станет красить свой реквизит в серый цвет. Все фокусники знают, что выступление с таким реквизитом сразу же сделает номер скучным. Так зачем же вам на сцене «серенький» помощник?
Выберите симпатичную девушку в яркой одежде. Но старайтесь не приглашать настоящую красавицу - зрители будут смотреть только на нее, а не на вас и ваши фокусы. Мужчина же может быть экстравагантным, но только не настолько, чтобы вызывать жалость и смятение среди остальных зрителей. Полный мужчина или, наоборот, длинный и тощий, просто находка для вас. Рыжий, веснушчатый мальчишка с торчащими ушами – тоже идеальный ассистент.

Выработайте в себе привычку сканировать свою аудиторию. Очень быстро вы начнете это делать на уровне подсознания. Зритель, на котором остановился ваш взгляд, точно также привлечет внимание зала. Те, кто хотят подпортить ваше выступление, тоже привлекают внимание, но их сразу же можно отличить от тех, кто хочет вам помочь. Такие носят, как правило, «кричащую» одежду. И они частенько проявляют повышенное внимание к исполнителю. Они также могут разговаривать с соседями во время вашего номера. Если вы обнаружили какие-то из этих проявлений в тех, кто хочет выйти на сцену, лучше выбирайте кого-нибудь другого.
Как только вы обнаружили среди зрителей ваших потенциальных помощников, попробуйте мысленно распределить их роли в своем представлении. Например, если у вас комический номер, требующий двух ассистентов, приглашайте на сцену худого и высокого и маленького и толстого. Это сразу же автоматически сделает ваше выступление смешнее, чем если бы вы использовали двух помощников одинакового размера.

Предлагаемый вам список определяет большинство вариантов выбора.
Помощники в такого рода представлениях, где, например, надо тянуть в разные стороны веревку. Выбирайте таких, которые устроят именно вас. Но для работы с ассистентом на близком расстоянии выбирайте такого, чей внешний вид заинтересует остальных зрителей.
Помощник для того, чтобы запомнить карту, прочитать его мысли, или для какого-то рода другого ментального акта. По сути дела такой помощник - Объект вашего представления.

Такими объектами лучше всего будут доверчивые люди. Их огромное желание поверить в чудо непременно распространится на остальную часть зрителей во время опытов “по чтению мыслей”.

Помощник в трюках, когда вам нужны, например. платок или денежная купюра, должен засвидетельствовать, что вы получаете самую обыкновенную вещь, без всяких секретов. Получая ее обратно, он должен удостовериться, что вещь та же самая, что он вам давал. Таких ассистентов можно выбирать совершенно свободно. Лучше всего, если это будут незнакомые вам люди.
Если зрители могут сомневаться в вашей аппаратуре, можно пригласить на сцену одного или нескольких помощников-инспекторов для осмотра реквизита. Они должны засвидетельствовать, что в аппаратуре нет никаких секретов. Такие инспекторы, как и помощники, дающие вам для фокусов свои вещи, должны вызывать полное доверие зрителей и иметь вид людей, которых трудно одурачить. Явно туповатые и невинные особы вовсе не докажут отсутствие секретов в вашем реквизите, но будут восприняты зрителями, как ваши скрытые помощники. Говард Торстен, однако, никогда не придерживался этой точки зрения.

Он приглашал на сцену придурковатого малого из зрительного зала, и предлагал ему “...внимательно и тщательно все осмотреть”. Когда тот залезал на сцену, он брал его крепкой хваткой за шею и, буквально, засовывал в самое «страшное» место аппарата, не давая решительно ничего разглядеть. Такой маневр лишь увеличивал подозрительность публики. Уж если вам нельзя убедить инспектора в отсутствии секретов, то лучше вообще обойтись без помощника.

В некоторых случаях такая инспекция должна иметь вид какой-то полуофициальной экспертизы. В своей версии древнего трюка «Иголки и нитки» Гарри Гудини не мог бы добиться успеха, если не приглашал на сцену целую комиссию внимательно исследовать иголки и нитку, а дантиста просил исследовать свою полость рта. Во всех случаях, если это не может открыть ваших секретов, комиссия помогает рассеять скептицизм. Когда предмет банален, большинство воспринимает его равнодушно.

Но когда вы специально обратите внимание на его простоту и отсутствие секретов, большинство мгновенно сочтет, что в нем скрыт какой-то секрет и будет не прочь внимательно его рассмотреть. Относитесь с пониманием к такого рода проверкам. Зрители в принципе относятся к фокусникам с недоверием. Для них просто счастье, если представляется возможность уличить фокусника в обмане. Вы просто можете отдать этот предмет в зрительный зал и продолжать свою работу с другим реквизитом. По логике зрителей, если какой-то предмет у них руках, то они или найдут в нем секрет, или никакого секрета там нет.

В некоторых трюках исполнитель как бы обучает зрителя фокусам. Тогда помощник будет играть роль ученика. В других фокусах возникает какое-то соревнование и тогда помощник превращается в соперника.
Запомните очень хорошо следующее. Если по ходу вашего представления необходим помощник из зрителей, тщательно продумайте его роль в вашем представлении. Попытайтесь решить, какими качествами он должен обладать. После этого попытайтесь заранее наметить в зрительном зале потенциальных кандидатов на эту роль, если вы имеете возможность предварительно познакомиться с аудиторией.

Однако не надейтесь, что вам попадется зритель, полностью отвечающий вашим требованиям. Но все-таки специально выбранный вами зритель сыграет свою роль в тысячу раз лучше, чем ваш случайный помощник, которого вы возьмете не задумываясь. Вы должны управлять всем ходом вашего представления и ничего не пускать на самотек. Как только у вас появился доброволец, сразу же «вводите его в роль» и постоянно поддерживайте его в том характере, что вы ему задали. Скоро это будет у вас получаться автоматически с большинством помощников, но будьте всегда внимательны со зрителями, попавшими на роль учеников и соперников.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Популярное на сайте