ГЛАВНАЯ  
16.10.2018
Сайт
ГЛАВНАЯ
Карта сайта
Поиск
Новости сайта
В Мире фокусов
Благодарности
Помощь сайту
Контакты
Информация
"СТАРЫЙ" САЙТ
ФОРУМ ФОКУСНИКОВ
ОБУЧЕНИЕ ФОКУСАМ
Фокусы с картами
Фокусы с монетами
Фокусы (разное)
Слейтинг
Ментальная магия
Street magic
Фокусы для сцены
Детские фокусы
Пикап (фокусы)
Математические
Шулерство
Интерактивные
Знай и Умей
Полезные статьи
Термины от A до Z
Фокусники (легенды!)
Хочу знать! (FAQ)
Мастерская фокусов
Видео с фокусами
Приколы и игры )))
Счетчики
Участников: 44475
Новостей: 496
Ссылок: 0
Добро пожаловать в мир фокусов!

Фокусник- Саша Босс Академия фокусов и трюков
Сайт посвящен, искусству фокусов! Бесплатное обучение фокусам и трюкам.
Микромагия,Фокусы с картами и монетами, "Слейтинг", "АнтиШулерство", Ментальная магия, "Streetmagic", Очень полезные статьи и т.д
Для серьезного общения работает - Форум Фокусников!

"Я хочу снять страхи людей, связанные с фокусами, чтобы Вы поняли огромную ценность и преимущества владения этим искусством! " Ваш Alexandr_boss
 
"Сильные фокусы" - Дарвин Ортиз Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

Дарвин Ортиз

Отрывки из книги"Сильные фокусы" - Дарвин Ортиз

ТВОРЧЕСКОЕ ШОУМЕНСТВО ДЛЯ ФОКУСНИКОВ СТИЛЯ КЛОУЗ-АП (Микромагия)

Большинство работ о преподнесении магии подпадает под одну из двух категорий.
Первая, это школа “одевайтесь в чистую одежду, много улыбайтесь и будьте самим собой”. Без сомнений, такого вида наставления не являются неверными.
Но они настолько элементарные и поверхностные, что любой, кто прошел детсадовский уровень шоуменства должен чувствовать, что в этой теме должно быть что-то ещё.
Другая категория, это школа морального поучения. Существует множество журнальных статей, которые уговаривают фокусников быть более развлекательными, думать больше о своей аудитории и т.д..
Подобно проповеднику на воскресной кафедре, автор бранит читателя за грехи и наставляет его быть более интересным, чтобы его не покарала божья длань.
Единственное, чего не делает автор, так это не говорит читателю “как” сделать выступление более развлекательным. (Будучи циником, я всегда подозревал что это потому, что у автора нет идей как это делать.) Я полагаю, что фокусник, который не развлекает, либо совершенно не осознает того, как он воздействует на аудиторию, и в этом случае он просто безнадёжен, либо хочет улучшить свою работу, но не знает как это сделать.


Вступление: Шоуменство как техника

В этой книге вы не найдёте никаких проповедей или обличения, а только конкретные методы, которые расскажут вам как и что делать. Я ожидаю, что большинство фокусников обозначит мою работу как теоретическую. Хотя я и не вижу её таковой. Вот “Наша магия” (Our Magic) является замечательным примером книги о теории фокусов.

А эта книга о технике, хотя я и знаю, что когда фокусники говорят о технике, то имеют в виду манёвры ловкости рук. Но существует и другой тип техник, по крайней мере такой же важный для вашего успеха, как для артиста: театральные и психологические техники, применяемые для вызывания определённого рода реакций, которые вы хотите получить от аудитории. В таком смысле эта книга является аналогом книг по технике рисования, режиссёрской работе, актёрскому мастерству или литературной технике.

Если вы хотите рисовать, то должны понимать правила перспективы и композиции. В кинофильме, смена кадра наплывом произведет на аудиторию один эффект, просто смена кадра другой, а постепенное затенение совершенно отличный эффект. Если вы собираетесь режиссировать фильм и хотите быть уверены, что аудитория почувствует то, что вы желаете, чтобы она почувствовала, то для этого надо знать разницу в том какие чувства вызывают различные смены кадров. И тогда вы сможете выбрать что хотите. То же самое и в фокусах. Зачастую, техники приходят из понимания основных принципов. Поэтому мы начнём наше изучение способов демонстраций с краткой дискуссии о “теории”.

Просто держите у себя в голове, что это стандартное выяснение базы, для понимания, о чем в действительности данная книга: об оснащении вас набором конкретных, практичных инструментов, которые вы сможете применять в различных ситуациях для воздействия на зрителей как вы пожелаете. Однажды осознав, что из себя представляют данные инструменты, что они делают, как они работают и как их применять, вашей работой, как артиста, станет выбор какой именно использовать и для чего.

По мере продвижения, вы увидите, что существуют ситуации, когда вам требуется исключительная находчивость и креативность для нахождения методов внедрения различных техник внутрь фокуса, для вызывания у аудитории желаемого эффекта. В действительности, хорошая демонстрация требует много творческой работы. В фокусах, изобретательность в области новейших презентаций никогда не была так затребована и оцениваема, как изобретательность в разработке эффектов и методов. Я думаю, что это потому, что большинство фокусников является любителями выступать в основном перед другими фокусниками. А фокусники, в качестве зрителей, известны своей более сильной заинтересованностью в эффектах методах, чем в презентации. Однако, если вы выступаете перед обычными людьми, то обнаружите, что презентация предлагает столь же благородную почву и стимулов для творчества, как эффекты и методы, и д

Пролог: Немного теории

“Наша задача в увлечении, а не развлечении. Сначала всегда увлечение.” Рене Леванд

1. Фокусы как таинство


Фокусник никто, если он только развлекает и забывает создавать чудо.” Томас Фрост, “Биографии фокусников”.


“Увлекательность шире чем развлекательность. Шекспировская “Комедия ошибок” развлекает, а его “Гамлет” – нет. И, несмотря на это, “Гамлет” гораздо более известен чем “Комедия ошибок”, что доказывает, что он гораздо более увлекателен.” Хеннинг Нельмс, “Фокусы и шоуменство”.


Запоминающиеся фокусы

Наблюдение за выступлением фокусника в стиле клоуз-ап¹ может предоставить такое неизгладимое впечатление, что зритель запомнит его, буквально, до конца своей жизни. Если вы считаете данное утверждение нелепым, давайте подумаем. Были ли вы когда-либо на официальных встречах, где люди узнавали, что вы фокусник, и тут же кто-либо подходил к вам и заявлял: “Знаете, однажды я видел фокусника, который (после чего следует живое, хотя и не всегда точное, описание какого- либо фокуса). Я никогда этого не забуду!”

Думаю, многие из нас имели такой опыт и не один раз. Часто представление, которое этот человек описывает, было чем-то чему он был свидетелем десять или пятнадцать лет назад или даже более того. И несмотря на это оно вызвало такое сильное впечатление, что каждый раз, когда человек слышит слово “фокусник”, старые переживания наполняют его голову и он чувствует себя обязанным рассказать об этом лично вам.

Каждый раз взяв колоду карт для начала представления, я думаю только о том, как бы создать настолько сильное впечатление на каждого зрителя, что когда бы в будущем ни всплыла перед ними тема карточных фокусов или шулерства, а на самом деле, практически каждый раз, когда они увидит колоду карт, они бы вспоминали обо мне. И я точно знаю, что если я выполню свою работу правильно, именно это и произойдёт. Я верю, что каждый фокусник, работающий в стиле клоуз- ап, должен видеть свою цель именно в этом. Чтобы сделать это, вы должны сконцентрироваться на том, чтобы ваши фокусы были настолько хорошими, насколько это только возможно. Среди фундаментальных принципов, лежащих в основе данной книги, самый главный следующий: Главная задача фокусника в развлечении его аудитории фокусами. Не просто развлечении аудитории выполнением фокусов, а в развлечении её “именно” фокусами. Самым главным ресурсом развлечения должны быть фокусы сами по себе.

К сожалению, получается так, что большинство фокусников не верят, что фокусы сами по себе могут быть интересны простым людям. Они чувствуют, что для того, чтобы удерживать внимание аудитории, им необходимо заправлять свои представления старыми шутками, которые могут смутить даже самых низкопробных клоунов. Они думают, что термин “профессиональные фокусы” обозначает цепочку легковесных десятисекундных фокусов-шуток, расчитанных более на привлекательность, чем на таинственность, и подтверждают своё существование тем, что вызывают кратковременное хихиканье (или стенания) у зрителя. В результате появляются представления подобные старому телевизионному шоу “Дюки из Хаззарда”, бездумные развлечения с короткими шутками, которые забываются сразу после окончания.

Джином Хугардом в заголовке книги 1933 года “CLOSE-UP magic (For the Night Club Magician)”. Термин настолько прижился, что заменил все предыдущие и сейчас является категорией на всевозможных соревнованиях или даже титульным названием самого чемпионата (Например, лондонский International Closeup Magic Competition). В России более распространено слово “микромагия”. Эти термины очень похожи и их путают даже иностранцы.

Переживание таинственного

Этот вид демонстрации фокусов является результатом того, что я называю “заблуждение Фицки”, то есть уверенность в том, что фокусы не имеют собственной развлекательной ценности. В книге “Шоуменство для фокусников” (Showmanship for Magicians) Дэриел Фицки (Dariel Fitzkee) советует для придания фокусам увлекательности вводить в представление музыку, танцы, юмор и сексуальную составляющую. По его мнению, фокусы, это своего рода горькая пилюля, которую вы должны подсахарить, для того, чтобы заставить зрителей её проглотить. Я ни в коем случае не хочу чтобы вы подумали, что я считаю, что есть что-то плохое в добавлении подобных элементов в представление фокусников. Но думать о том, что это всё, что требуется, чтобы сделать фокусы развлекательными, означает игнорирование самого обычного и самого важного способа которым вы можете сделать демонстрацию фокусов более привлекательной: это сделать фокусы более развлекательными сами по себе.

Если вы не верите, что фокусы сами по себе могут быть интересными, если вы не верите, что опыт наблюдения очевидной невозможности может быть сильным, исключительным и запоминаемым развлечением для аудитории, я не хочу с вами спорить на эту тему. Я лишь советую вам оставить наше искусство. Если вы действительно думаете, что фокусы не имеют никакой ценности, кроме как быть крючком, на который подвешивается музыка, танцы, юмор и сексуальная составляющая, то вам лучше стать музыкантом, танцором, юмористом или стриптизёром и забыть о фокусах.

Я верю, что фокусы не только могут сами по себе представлять настоящее развлечение, но что фокусы предлагают развлекающие переживания которые качественно отличаются от того, что аудитория может получить от музыки, танцев, шуток и любой другой формы развлечения, не обязательно лучшие, но несомненно другие. И эти уникальные развлекательные переживания идут от таинственного, от ощущения невозможности. Честно говоря, если у вас не имеется сильное желание предоставить вашей аудитории это “особенное” развлекательное ощущение, вы не принадлежите нашему искусству.

Как только вы согласитесь с исходным условием, что развлечение “самими фокусами” является главным приоритетом, то найдёте, что это приводит вас к нескольким важным следствиям. Это не обозначает, что вы должны повернуться спиной к возможностям, которые предоставляет использование юмора, историй, музыки или других элементов, улучшающих ваши фокусы. Это обозначает, что вашим приоритетом является демонстрация фокусов так мощно и незабываемо, как только это возможно. Это обозначает что вы используете элементы вроде юмора исключительно, чтобы сделать фокус лучше. Если шутка усиливает обман — она допускается. Если шутка обман ослабляет, то она исключается.

Вы никогда не должны упускать из виду свою главную задачу: предоставлять аудитории возможность переживать чувство таинственного. Если фокусы хоть в какой-то мере претендуют на то, чтобы называться искусством, то это основывается исключительно на их уникальной возможности позволять зрителю сталкиваться с невозможным, вместе с сопровождающим это ощущением возбуждения, напоминающим открывание секретного люка подо всем, что он думал, что знает о реальности и свободным падением его мозга в бездонную пропасть.

Даже чисто рассматриваемое как развлечение, это чувство переживания таинственного, не только самое необычное, но также и самое сильное из развлекательных ощущений, которые вы, как фокусник, можете предоставить аудитории. Но, прежде чем вы сможете начать работать над влиянием на умонастроение аудитории, вы должны изменить свою личную позицию.



Позиция с вызовом

В нашем мире существует много людей, которые не любят плохие фокусы. (Я один из них.) Но также существуют и те, кто ненавидит хорошие. Для них фокусы обозначают что-то вроде игры, в которой если ты обманул зрителей, то они проиграли, а ты выиграл. И наоборот, если они поймали тебя, то они выиграли, а ты проиграл. К счастью, такие люди очень редки.

Однако, меня еще больше беспокоит тот факт, что по сути говоря, любая аудитория может переключиться на умонастроения типа выигрыш-проигрыш, при наблюдении выступления фокусника, если вы будете их к этому поощрять. Это ваша задача сделать так, чтобы они видели ситуацию как выигрыш-выигрыш. Если выиграл фокусник, то выиграли все, поскольку вы получили удовлетворение от развлечения зрителей, а они получили удовольствие от того, что их развлекли. Если вы проиграли, то проиграли все, поскольку нет ничего интересного в том, что люди совместно потратили время впустую. Хорошее выступление фокусника это предприятие с направленностью на объединение, а не на конкуренцию. Аудитория должна объединяться с выступающим для своего обмана.

Ключ к достижению такого партнерства с аудиторией, в исключении малейшего чувства вызова в вашем выступлении. Недавно покинувший нас Фред Робинсон (Fred Robinson) любил в таких случаях цитировать Фреда Капса (Fred Kaps), что “В профессиональных фокусах нет места вызову”. А я пойду даже дальше и скажу, что места вызову нет вообще в хороших фокусах. Исполнитель, который заставляет аудиторию пытаться додуматься как выполняется трюк, инспирирует модель выигрыш-проигрыш.

Проблема возрастает, когда вы пытаетесь заставить поверить самих фокусников в пагубную природу выполнения фокусов с вызовом, а это, как мне кажется, и есть то что я должен сделать своей главной задачей. На самом деле, проблема в том, что некоторые, самые великие личности в области фокусов, используют в своей работе вызов.

В интервью английскому журналу о фокусах “Опус”, шотландский специалист по картам Гордон Брюс (Gordon Bruce), совершенно правильно посоветовал начинающим фокусникам избегать работать с вызовом. После чего он добавил: “Слайдини применяет это постоянно, но ему это всегда сходит с рук, поскольку он является мастером”.

Факт, что Слайдини (Slydini) только выигрывает от вызова, основан на том, что он большую часть своей жизни выступал перед другими фокусниками. Я не особенно верю, что Слайдини мог бы когда-либо иметь продолжительную карьеру с выступлениями перед обычными людьми без решительного отказа от вызова в стиле демонстрации. То, что Слайдини никогда не преуспел в подобной карьере, может сказать о многом. Карьера Слайдини состояла из выступлений и лекций для других фокусников, и, в частности, в персональных уроках даваемых другим фокусникам. А потому, его стиль демонстрации не может представлять образца для подражания тем, кто интересуется развлечением публики.

Слайдини был гением, чьи идеи об отвлечении революционизировали фокусы стиля клоуз-ап, и который внес множество креативных техник в арсенал работающих за столом. Однако, его позиция с вызовом настолько хорошо известна фокусникам и предоставляет такой яркий примет того, как НЕ СЛЕДУЕТ выступать, что я чувствую необходимым проанализировать данную отрицательную особенность его работы.

Обманув зрителя несколько раз одним и тем же трюком, Слайдини мог спросить его: “А вы знаете, почему ничего не увидели?” И тут же сам ответить: “Потому что вы невнимательно смотрели!” Произносил он это так, как будто бы говорил: “Ты знаешь почему не смог меня поймать? Да, потому, что ты болван!” После обмана другого зрителя многократной демонстрацией фокуса “Монета сквозь стол”, он мог как бы утешить того следующим заявлением: “Я сделаю это еще раз и на этот раз ты меня поймаешь!” Когда Слайдини выполнял фокус снова, и зритель снова не мог его понять, для мастера было привычным спросить, не случилось ли что с ним. Скорее всего, другие зрители в этом месте обычно смеялись.

Но хуже того, жертва еще должна была прочувствовать, что провалилась. Комментарии Слайдини давали совершенно четко понять, что задачей зрителя было поймать фокусника. Так что получалось, что он проиграл, а фокусник выиграл. Ему оставалось только надеяться, что в следующий раз он должен выиграть, а фокусник проиграть.

Одним из самых пагубных аспектов позиции с вызовом в том, что она подрывает иллюзию от фокусов. Каждый раз Слайдини бранил зрителя, что тот его не подловил, направляя аудиторию на мысль, что было что-то, что следовало поймать, а не то, что им показывали фокусы. Каждый раз, когда Джон Рэмси (John Ramsay) выполнял ложное пальмирование, а после демонстрировал, что его руки пустые, он намекал зрителю, что тот всего лишь наблюдает “трюки”, которые зависят от вещей типа пальмирования. Маловероятно, что подобный стиль демонстрации создаст ощущение чего-то прекрасного от наблюдения невозможного. Скорее всего он оставит зрителей с чувством разочарования от того, что их просто обманули.

Работа с вызовом близка к умственному озадачиванию, которое мы ещё обсудим в свое время. Загадка имеет решение. Мы можем не знать его, но мы знаем, что оно существует. Но фокусы это магия, которая по определению, является бессмертным таинством, для которого нет возможного решения. А потому фокусы не создают у аудитории никакого чувства необходимости найти решение.

Я предполагаю, что существует что-то, что заставляет применять вызывающий стиль при выступлениях перед другими фокусниками. А потому, разве действительно выглядит случайным то, что Джон Рэмси, другой легендарный фокусник нашего столетия в стиле клоуз-ап, также создавший свой стиль с позицией вызова, постоянно применял финты и подначки, чтобы ткнуть аудиторию носом в то, что он их одурачил? Рэмси мог даже дразнить зрителей, только что увидивших как монета исчезла, следующим комментарием: “Ты ведь не знаешь, где монета? Не так ли, пацан?”

Всё просто, если вспомнить, что основные средства к существованию Рэмси добывал работая в бакалейной лавке. Если же вы хотите, чтобы ваши выступления были похожи на одну из легенд искусства фокусов нашего столетия, я предлагаю вам лучшую модель в лице Фреда Капса, фокусника, который зарабатывал на жизнь выступлениями перед публикой. Надеюсь, вы помните, что его совет был: “В профессиональных фокусах нет места вызову”.

Я хочу чтобы вы чётко осознали, что то, против чего я выступаю, это ПОЗИЦИЯ с вызовом со стороны исполнителя. Для примера, нет ничего плохого в демонстрации какого-либо фокуса с условием вызова. Однако, вы должны своим поведением четко объяснить, что вы бросаете вызов самому себе, на предмет возможности выполнения сложного задания, а не приглашаете зрителей подловить вас.

Есть и другие ситуации. Любая видимая невозможность чего-либо призывает аудиторию к поиску естественных объяснений. В фокусах, эффекты включающие повторения, такие как “Амбициозная карта”, доставание из колоды тузов по одному за раз, или повторяющаяся цепочка действий в фокусе “Масло и вода”, явно вызывают аудиторию пытаться понять как они работают. С каждым новым повтором им предлагают новую теорию, а после вынуждают от неё отказаться.

Этот процесс заставляет зрителей рассмотреть все возможные объяснения, пока они не поймут, что никакое объяснение не сможет эффективно привести их к тому как объять невозможное, и что всё это просто магия. (Хуан Тамариз (Juan Tamariz) исследует данную концепцию в книге “Волшебный путь” (Magic Way).) Просто работайте так, чтобы вызов шёл от невозможности исполнения, а не от вашей личной позиции. Ваша позиция должна состоять в том, что нет никакого объяснения происходящему. Фокусы это волшебство.

продолжение >>

 

 

Перевод из книги: "Сильные фокусы" - Дарвин Ортиз

Опубликовано Kaufman and Company

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Обзор фокусных карт

Лучшие карты для фокусов!
Это было - недоступно!!!

Популярное на сайте
Новые комментарии :
Оставьте свое мнение тут:
* Как изучать карточные манипуляции и техники? (9 комм.)
* Street magic - реальный заработок! (6 комм.)
* Rocky Raccoon - прикольная зверушка! (29 комм.)
* Девушка из сундука! (15 комм.)