ГЛАВНАЯ  
15.08.2018
Сайт
ГЛАВНАЯ
Карта сайта
Поиск
Новости сайта
В Мире фокусов
Благодарности
Помощь сайту
Контакты
Информация
"СТАРЫЙ" САЙТ
ФОРУМ ФОКУСНИКОВ
ОБУЧЕНИЕ ФОКУСАМ
Фокусы с картами
Фокусы с монетами
Фокусы (разное)
Слейтинг
Ментальная магия
Street magic
Фокусы для сцены
Детские фокусы
Пикап (фокусы)
Математические
Шулерство
Интерактивные
Знай и Умей
Полезные статьи
Термины от A до Z
Фокусники (легенды!)
Хочу знать! (FAQ)
Мастерская фокусов
Видео с фокусами
Приколы и игры )))
Счетчики
Участников: 44365
Новостей: 496
Ссылок: 0
Добро пожаловать в мир фокусов!

Фокусник- Саша Босс Академия фокусов и трюков
Сайт посвящен, искусству фокусов! Бесплатное обучение фокусам и трюкам.
Микромагия,Фокусы с картами и монетами, "Слейтинг", "АнтиШулерство", Ментальная магия, "Streetmagic", Очень полезные статьи и т.д
Для серьезного общения работает - Форум Фокусников!

"Я хочу снять страхи людей, связанные с фокусами, чтобы Вы поняли огромную ценность и преимущества владения этим искусством! " Ваш Alexandr_boss
 
"Сильные фокусы" 2 - Дарвин Ортиз Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 

Дарвин Ортиз

Отрывки из книги"Сильные фокусы" 2 - Дарвин Ортиз

Задачки на сообразительность

“Я никогда не делал детективные фильмы. Это ведь просто задачки на сообразительность, не так ли? Они более рассудочные чем чувственные, а чувства это единственная вещь, которая держит мою аудиторию до конца.” Альфред Хичкок

Когда мне было девять лет, мне подарили детский комплект фокусника.
Наряду с фокусами с лопаточками и всевозможными дешёвыми трюками, которые составляют стандартный комплект, он также включал полдюжины проволочных головоломок.

Я помню как удивился, что же это они делают в наборе, поскольку я знал, что головоломки и фокусы это разные вещи. Эта простая истина, которая инстинктивно понятна девятилетнему ребенку, часто не осознаётся взрослыми фокусниками.
Эффект фокуса может содержать загадку, но это не головоломка.




Головоломка предполагает возможное решение, хотя бы в теории!

Настоящие же фокусы не допускают никакого решения. Это абсолютное таинство. И, что более важно, головоломки это чисто интеллектуальный вызов без какого бы то ни было чувственного элемента, если не считать полного опустошения. Бесчувственный рассудок, это именно то, чего мы желаем избегать в фокусах. (А как мы недавно видели, вызов – это другая вещь, которую хорошо бы из них убрать.) Единственное удовлетворение от головоломок получаешь только от их решения, а удовлетворение зрителей от фокусов частично должно приходить от того, что они не разгадали их. Как показатель широкого распространения умственного озадачивания в фокусах, является привычка некоторых специалистов по картам называть каждый сюжет для фокуса “карточной проблемой”, а каждый эффект, применяемый в данном сюжете, “решением” проблемы.

Создание эффекта в фокусах обычно требует решения множества проблем, также как и написание рассказа может потребовать решения множества проблем сюжета, создания характеров и стиля. Однако, ни один автор не назовёт свой сюжет проблемой, а окончательное произведение – решением. Вся терминология подхода проблема-решение предполагает желание сведения процесса творчества до уровня интеллектуального ремесла. Художественный процесс, будь то создание эффектов или способов подачи, гораздо сложнее, чем все рассуждения с таким подходом к делу. Несостоятельность в четком разделении между фокусами и головоломками является одной из самых пагубных, и, одновременно с этим, одной из самых распространённых тенденций, в нашем искусстве. В частности, карточные фокусы, являющиеся моей областью специализации, заражены этой болезнью. В номере 21 журнала “Ibidem”, Норм Утон пишет о “любителях математики, которыми почему-то завладело старинное заблуждение, что их увлечением являются фокусы.” К сожалению, такое обвинение имеет под собой почву.

Проблема частично произрастает из того факта, что многие фокусники также любят и головоломки. И действительно, за короткую историю фокусов стиля клоуз-ап, определенное количество хорошо известных профессионалов также было знаменитыми экспертами в области головоломок. Многие журналы по фокусам время от времени публикуют головоломки. Мало удивительного, что с такой двойной любовью в сердце, многие фокусники иногда их путают. Это делает для них сложным понимание того, что многие люди не любят головоломки. А по правде, многие их даже ненавидят. Лично я не испытываю нежных чувств по отношению к головоломкам. (Возможно это связано с тем, что мне казалось, что меня пытались обмануть с тем самым набором фокусника.) Думаю, что как фокуснику мне повезло с таким отношением к проблеме.

Данный подход делает меня ближе к точке зрения большинства обычных людей, к тому, к чему каждый фокусник должен стремиться. Если вы один из тех фокусников, которые любят головоломки, то вам следует особенно внимательно следить за опасностью возможного вырождения ваших фокусов в простые головоломки. Стремитесь предоставлять своей аудитории больше невозможного, чем загадочного. Позвольте почувствовать им удивление, а не опустошение.
 

Иллюзия невозможности

“Целая пропасть между зрительским незнанием как что-то делается и его ЗНАНИЕМ, что это всё-таки можно сделать.”
Саймон Аронсон “Подход Аронсона”.

Интересная разница в демонстрации перед фокусниками и простыми людьми состоит в том, что если фокусник преуспеет в понимании девяноста процентов фокуса, но не осилит остальные десять процентов, то он почувствует, что его обманули, а если же обычный человек преуспеет в понимании десяти процентов фокуса, но не сможет понять другие девяносто процентов, он будет чувствовать, что его не смогли обмануть.

Фокусник будет размышлять: “Я знаю как он перенес мою карту на верх колоды и я видел как он спальмировал карту. Но я не знаю, как он засунул её между этими двумя прозрачными пластинами, которые были заклеены липкой лентой по всем четырем сторонам. Он меня действительно обманул.” Простой человек подумает: “Он меня не смог обмануть, так как я видел, как он спрятал в ладонь карту.” Такое отношение со стороны зрителей расстраивает некоторых фокусников, которые желают объяснений. “Да, но как я сначала нашёл вашу карту, и как она потом оказалась между двумя пластинами?” На что зритель отвечает что-то вроде: “Это не важно. Вы её как-то туда засунули... Но вы меня не обманули. Я видел карту в вашей руке.” Какой подход правильный: у аудитории из фокусников или у аудитории из обычных людей? Это зависит от того, думаете ли вы что фокусы должны представлять из себя головоломки или выглядеть невозможными.

Предположим, что кто-то пытается собрать паззл из ста кусочков. Он вставил на нужные места девяносто кусочков, но не может найти куда поместить последние десять. Несомненно он почувствует, что не смог решить головоломку. Предположим, что вы смотрите что-то, что якобы достигается с помощью чего-то сверхъестественного. И тут вы видите какие-то нити, которыми явно управляют из-за сцены. Вы можете не знать точно, как все эти нити могут участвовать в том, что вы видите, но вы знаете, что с ними что-то должны делать. Вы также знаете, что сверхъестественные явления не требуют нитей. Вас не смогли обмануть. Вы видели нить.

Вопрос в голове зрителя-фокусника: “Какое здесь объяснение?” Вопрос в голове зрителя-простого человека: “А здесь существует объяснение?” Поэтому, для того, чтобы взволновать простого зрителя, вы должны сделать что-то более сложное, чем просто обмануть его, вы должны создать иллюзию невозможности. И я пойду даже дальше, заявив, что “иллюзия невозможного”, это лучшее определение всего, что составляет искусство фокусов, какое я только могу себе представить. Понятно, что создать иллюзию более сложно, чем просто кого-либо озадачить. Фокусный иллюзион это самая хрупкая вещь в мире. Он подобен мыльному пузырю, который может лопнуть от прикосновения острого предмета, неожиданного толчка или даже дуновения ветра.

Поскольку большинство фокусников обычно выбирает самый простой путь вместо самого эффектного, вы можете ожидать, что большинство ваших друзей фокусников довольствуются демонстрацией головоломок. Если вы выберете путь самодисциплины вместо потакания своим слабостям, то должны будете начать тяжелую работу по освоению техник, описанных в этой книге, для посвящения в природу иллюзии невозможности.
 

Вызывание чувств

“Некоторые могут не верить головой, но при этом верить своим сердцем.”
Эдвард Вагенкнехт

Возможно, главная причина, по которой многие фокусники испытывают недостаток веры в то, что фокусы могут увлекать, состоит в ощущении того, что фокусы потеряли свое влияние над современной аудиторией, поскольку люди больше не верят что фокусы это волшебство. Давайте рассмотрим этот случай веры более глубоко, поскольку он является основой для понимания роли шоуменства в фокусах. Это стало модным среди тех немногих фокусников, которые даже надоели своим обсуждением шоуменства, говорить о получении от аудитории “готовности приостановки недоверия”. Данная фраза впервые была использована Сэмуелем Тэйлором Кольриджем, для описания отношения, которое требуется от театральной аудитории. Но, достаточно хорошо применимое в том случае, оно совершенно не применимо к искусству фокусов.

Чтобы понять почему, давайте сравним подход аудитории, пришедшей посмотреть спектакль, с той, что наблюдает выступление фокусника в стиле клоуз-ап. Человек приходит на спектакль “Питер Пен” по пьесе Дж.М. Бэрри. Он знает, что люди не могут летать и он знает, что актёр, изображающий Питер Пена, не может по настоящему парить в воздухе. Однако, для того, чтобы насладиться игрой, он должен сделать вид, что верит, что человек может летать, и забыть, что он видит актера подвешенного на верёвках. Поскольку верёвки видны всем, у кого достаточно хорошее зрение, зритель должен сделать это по своему желанию, или спектакль на него не подействует.

В противоположность этому, предположим, что зритель видит, как фокусник заставляет долларовую банкноту парить в воздухе. Зритель мог бы пожелать прекратить свое недоверие и изобразить, что верит в возможность долларовой банкноты летать. Если он так поступит, то не будет иметь никакого значения, увидит он нити прикрепленные к банкноте или нет, не больше чем в той ситуации, когда он мог увидеть верёвки прикреплённые к Питер Пену. Однако, если он согласится с таким подходом, фокусы вообще не будут иметь для него никакого значения. Парящая банкнота является фокусом только потому, что зритель НЕ ЖЕЛАЕТ верить, в то что она может парить в воздухе. Это абсолютно ясно, что его интеллект не хочет верить, хотя его чувства заставляют это делать, что и даёт силу искусству фокусов. И всё же, также верно то, что для того, чтобы фокусы стиля клоуз-ап были эффектными, зритель должен стать соучастником исполнителя в проталкивании обмана. Здесь мы подходим к парадоксу являющемуся основой для понимании силы фокусов как зрелища.

Большинство людей мысленно сопротивляются вере в невозможное, хотя в своих чувствах желают верить в него. Это и есть то состояние напряжения внутри человеческой души, которое вызывают высококачественные фокусы. Хорошие фокусы всегда вызывают удивление и благоговение. Так что, забудьте о создании готовности приостановки недоверия. Заставьте вашу аудиторию верить в фокусы как в магию.

Вера разумом против веры чувствами

Это звучит совершенно невозможной задачей, не правда ли? Как вы можете образованную, современную аудиторию заставить верить, что фокусы это волшебство? Если мы говорим о возможности поверить рассудком, то никак. Но, я говорю о “вере чувств”. Анекдот из девятнадцатого столетия четко схватывает разницу между верой рассудком и верой чувствами. Мадам де Дюффан спросили, верит ли она в духов. Она ответила: “Нет. Но я их боюсь.” Воздействие от просмотра фокуса прямо пропорционально степени с которой он затрагивает чувства зрителя.

Действие настоящих фокусов всегда эмоциональное. Эксперт по покеру, Майк Каро, однажды сказал: “Лузеры всегда преувеличивают [сколько денег они проиграли]. Это потому что они не пытаются передать то, ЧТО РЕАЛЬНО ПРОИЗОШЛО сколько то, КАК ПЛОХО ОНИ СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ.” Кстати, это как раз то, почему обычные люди часто приукрашивают фокусы, когда описывают их другим людям. Они не пытаются действительно описать то что происходило. Они пытаются передать чувства, которые они ощутили будучи свидетелями произошедшего. Ну, раз уж фокусы воздействуют на чувства, то из этого следует, что ваша презентация должны быть построена так чтобы вызывать чувства.

Проблема в том, что мозг всегда пытается эти чувства перекрывать. Он подобен охраннику стоящему у железных дверей. Когда вы демонстрируете кому- либо что-то выглядящее невозможным, прежде чем он сможет получить эмоциональное возбуждение, его мозг скажет: “Подождите минутку. Я должен понять, как это делается. Должно существовать какое-то рациональное объяснение.” И только когда его мозг сдастся и подтвердит, что нет никакого объяснения, только тогда ворота откроются и вы сможете добраться до чувств. (Если номер правильно построен, весь процесс может занимать доли секунды.) А поэтому, если вы хотите быстрее добраться до чувств зрителя, вы сначала должны обойти его мозг, оставив его без возможного объяснения.

Без сомнений, вы никогда не сможете обмануть аудиторию интеллектуально. У них всегда будет сидеть где-то в подкорке, что волшебства не существует. Однако, когда вы обойдёте их рассудок созданием стойкой убеждённости, что объяснения не существует, вы достигните чувствительной уверенности. На инстинктивном уровне они будут реагировать так как будто бы волшебство реально. Помните мадам де Дюффан? В голове она знала, что призраков не существует. Но это не мешало ей реагировать на них на чувственном уровне, как если бы они существовали.

продолжение следует >>

 

 

Перевод из книги: "Сильные фокусы" - Дарвин Ортиз

Опубликовано Kaufman and Company

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

След. >
Обзор фокусных карт

Лучшие карты для фокусов!
Это было - недоступно!!!

Популярное на сайте
Новые комментарии :
Оставьте свое мнение тут:
* Девушка из сундука! (12 комм.)
* Rocky Raccoon - прикольная зверушка! (26 комм.)
* Леннарт Грин (Lennart Green) (16 комм.)
* Исчезающая монета и стакан (43 комм.)